Куда пойти с ребенком в выходной день

Маршрут выходного дня к театру «Лялька» в г. Витебск

Уважаемые родители! В выходной день перед вами встает вопрос: «Как отдохнуть вместе со своим ребенком?», «Куда пойти всей семьёй?», «Как полезно и весело провести эти дни?». Провести время с семьей, получить массу впечатлений и удовольствия без крупных финансовых затрат можно, посетив значимые места нашего родного города Витебска. Такие выходные для ваших детей покажутся настоящим праздником. И чтобы этот праздник был незабываемым и простым в подготовке, мы предлагаем вашему вниманию маршрут выходного дня к Белорусскому театру «Лялька».
развернуть

Маршрут следования:

Памятник «Золотая рыбка», скульптура находится на улице Толстого рядом с местом, где река Витьба впадает в Западную Двину.

Памятник «Старик Хоттабыч», скульптура установлена напротив театра «Лялька».

Белорусский театр «Лялька», находится по адресу г. Витебск, ул. Пушкина, 2.

Возраст детей: 3-5 лет.

Участники: дети, родители.

Возьмите с собой: питьевую воду, небольшой перекус для ребенка, путеводитель по маршруту, фотоаппарат или мобильный телефон.

Рекомендации для родителей

1.Правила дорожного движения.

Чтобы ваше небольшое путешествие прошло без происшествий, необходимо, чтобы вы и ваш ребенок соблюдали правила дорожного движения. Поэтому в ходе передвижения в рамках маршрута знакомьте ребенка с правилами для пешеходов и транспорта. Вы – образец поведения и объект любви и подражания для вашего ребенка. Помните об этом, когда идете с ним по городу.

2.Общие рекомендации

Сообщите ребенку, куда вы отправляетесь.

Расскажите о правилах поведения при посещении общественных мест.

Содержание маршрута

1.Объект - памятник «Золотая рыбка».

Предложите ребенку отгадать загадку:

Рыбка не простая

Чешуёй сверкает.

Плавает, ныряет,

Желанья исполняет. (Золотая рыбка)

Вместе с ребенком внимательно рассмотрите скульптуру. Найдите, что необычного изображено на золотой рыбке (корона, ракушка).

Спросите у него, знает ли он сказку о золотой рыбке. «Вот в нашем городе тоже есть своя золотая рыбка».

Можно также рассказать ребенку, что этот памятник стал скульптурной загадкой.

Не забудьте сделать пару фотографий на память. И можете отправляться к следующему объекту нашего маршрута.

2.Объект – памятник «Старик Хоттабыч».

Памятник установлен у входа в кукольный театр «Лялька».

Начните рассказ с того, что старик Хоттабыч - это сказочный герой. О нем написана сказка, а также снят фильм.

Расскажите кратко, кто же он такой: «Старик Хоттабыч – это джин, волшебник. Он просидел в кувшине три с половиной тысячи лет, пока его оттуда не освободили. А когда Хоттабыч выбрался из заточения, то начал творить всевозможные чудеса».

Обязательно скажите, что этот памятник установлен в нашем городе неспроста. Автор сказки о старике Хоттабыче Лазарь Лагин родился здесь, в городе Витебске и проживал недалеко от места, где установлен памятник.

Загадайте ребенку следующую загадку:

В бороде у старика

Нет простого волоска,

Каждый волос – для мечты!

Кто хозяин бороды? (старик Хоттабыч)

Так как старик Хоттабыч волшебник, предложите ребенку загадать желание, и при этом потереть бороду или кувшин. А чтобы желание наверняка исполнилось, пусть ребенок три раза оббежит вокруг статуи.

Обязательно устротройте фотосессию возле скульптуры.

Отпровляетесь к следующему объекту, который находится напротив памятника старику Хоттабычу.

Объект – Белорусский театр «Лялька».

Еще на этапе подготовки ваших выходных вам, родители, необходимо выбрать спектакль, который вы планируете посетить с ребенком. При выборе спектакля обратите внимание на возрастные ограничения. Также заранее приобретите билеты. Актуальную информацию о спектаклях и цене можно посмотреть на https://lialka.by/kvitki/

Вначале рассмотрите само здание театра. Кратко расскажите ребенку, что же такое кукольный театр: «Кукольный театр – место, где проходят театральные представления, в которых вместо актеров (или вместе с актерами) действуют куклы. Куклами управляют специальные актёры. Их называют кукловодами. Во время спектакля кукловоды спрятаны за специальными ширмами». Больше информации о театре можно также получить на https://lialka.by/kvitki/

Перед спектаклем проведите экскурсию по фойе театра, рассмотрите экспонаты в кукольном музее, расскажите о них. Дайте возможность ребенку прогуляться и рассмотреть понравившиеся экспонаты. 

После представления отведите ребенка в буфет, который находится в здании театра. Расспросите его о впечатлениях, кто из героев спектакля ему понравился больше всего.

Не забудьте сфотографироваться на память всей семьёй.

По дороге домой поинтересуйтесь у ребенка, понравились ли ему прогулка и спектакль, что ему запомнилось больше всего, хочет ли он еще побывать в этих местах.

Уважаемые родители! Мы надеемся, что маршрут выходного дня понравится вам и вашим детям. И вы замечательно проведёте время и зарядитесь положительными эмоциями!!!

 

 

свернуть

Маршрут выходного дня «Посещение библиотеки аг. Зароново»

С развитием интернета и разных образовательных каналов, а также цифровых носителей информации, библиотеки отошли в образовании наших детей на второй план. Возможно, взрослым они и не нужны, но для детей это очень важное место. Дело в том что библиотеки кроме всего прочего учат очень бережно относиться к книгам и их долгосрочному использованию. Если в доме, зачастую, книги служат предметом интерьера и украшения, то в библиотеке их действительно читают по многу раз. Это приводит к тому, что их нужно подклеить или подшить. Для ребенка это невероятно интересный процесс. Поэтому предлагаем вашему вниманию очень познавательный маршрут выходного дня "Зароновская библиотека"
развернуть

Возраст ребенка: старший дошкольный возраст (5-7лет).

С собой можно взять: фотоаппарат, блокнот для зарисовок, питьё, влажные салфетки.

Содержание маршрута:

1.Подготовка к посещению библиотеки

Начинать подготовку к посещению библиотеки нужно заранее: поговорить с ребёнком о том:

-Что такое книга, обложка, переплет, страница (лист)?  
- Где хранятся книги дома?

-Если книг скопилось очень много. И дома они уже не помещаются. Где же тогда нам хранить книги?
- Для чего нужны библиотеки?
- Кто такой библиотекарь?

-Где хранятся книги в библиотеке?
- Чем отличается книга от газеты и журнала?
- Чем отличается книжный магазин от библиотеки? И т.д.
Можно рассмотреть книги, поиграть в библиотеку, почитать стихи: С. Маршака «Книжки про книжки» и «Как печатали вашу книгу». Поучительный стих для детей, любящих грызть книжки В. Ходасевича: «Разговор человека с мышкой, которая ест его книги». Б. Заходера? «Заболела эта книжка» и т.д. 

На первый раз не планируйте много. Запись в библиотеку и посещение читального зала – для начала вполне достаточно.

Объясните ребёнку права и обязанности читателя, действующие правила поведения в библиотеке.

2.Библиотека

Расскажите детям о том, что зал, в котором можно почитать книги, называется читальным. Здесь уютно, тихо и спокойно. В этом зале много не только книг, но и журналов и газет. Ребята приходят сюда почитать книги, посмотреть журналы, поиграть в игры. Зал, в котором выдают книги на дом, называется абонентным. Выдает книги читателям библиотекарь. Все книги стоят на стеллажах.

Ребенок должен понять, что в библиотеке книги не покупаются, а берутся во временное пользование. Выбранную из огромного разнообразия книгу, можно взять только после записи в формуляр читателя. После прочтения книга должна быть возвращена в нужный срок в целости и сохранности.

При выборе книг можно воспользоваться помощью библиотекаря. Он укажет на расположение книг по тематике и возрастным группам читателей. Позвольте ребенку первую свою книжку выбрать самостоятельно. Ненавязчиво предлагайте ребенку книги, которые на ваш взгляд соответствуют возрасту и интересам ребенка. Можно заинтересовать книжками, которые вы сами читали в детстве. Постарайтесь выбирать литературу разных жанров и разных авторов... Дополнительно в библиотеке проводятся различные тематические мероприятия, направленные на развитие детей. Поучаствуйте в конкурсах, викторинах, спектаклях, поотгадывайте загадки про сказочных героев. Поиграйте в игры «Чьё имя начинается на букву…?», «Что есть в библиотеке?»...

Это очень нравится детям любого возраста.

3.Правила поведения в библиотеке

Чтобы стать настоящим читателем, надо знать:

Правила пользования библиотекой

*В библиотеке надо вести себя тихо, так как шум мешает другим читателям.

*Книги надо возвращать вовремя, ведь их ждут другие читатели.

*С библиотечными книгами надо обращаться особо бережно, чтобы их смогло прочесть как можно больше ребят.

*Библиотечные книги нельзя терять, иначе в библиотеке не останется ни одной книги.

Правила обращения с книгой

*Оберни книгу.

*Бери книгу только чистыми руками.

*Переворачивай страницы за верхний правый угол аккуратно, чтобы не порвать их.

*Подклей страницы в книге, даже если их порвал не ты. Попроси помощи у взрослых.

*Пользуйся закладкой, чтобы отметить в книге место, где ты закончил читать.

*Не ешь во время чтения, чтобы не пачкать страницы.

*Не рисуй в книге ни в коем случае, это не альбом для рисования.

*Не загибай листы в книге и не вкладывай ручку, карандаш и прочие посторонние предметы.

*Не вырезай картинки из книг.

*Не перегибай книгу при чтении.

Больше всего книги любят бережное отношение. Очень любят чистоту.

А что нужно сделать, если вдруг нам достанется книга с порванной страницей? (Ответы детей)

Дополнительная информация о маршруте выходного дня:

Время работы библиотеки:вт-сб 11:00–18:00, перерыв 14:00–15:00

Выходные дни: воскресенье, понедельник

Адрес: 211307, Витебский район, агрогородок Зароново, улица Приозёрная, д. 2, тел. +375 21 220-65-87

свернуть