Куда пойти с ребенком в выходной день

Маршрут выходного дня «Посещение библиотеки аг. Зароново»

11.02.2023
С развитием интернета и разных образовательных каналов, а также цифровых носителей информации, библиотеки отошли в образовании наших детей на второй план. Возможно, взрослым они и не нужны, но для детей это очень важное место. Дело в том что библиотеки кроме всего прочего учат очень бережно относиться к книгам и их долгосрочному использованию. Если в доме, зачастую, книги служат предметом интерьера и украшения, то в библиотеке их действительно читают по многу раз. Это приводит к тому, что их нужно подклеить или подшить. Для ребенка это невероятно интересный процесс. Поэтому предлагаем вашему вниманию очень познавательный маршрут выходного дня "Зароновская библиотека"
развернуть

Возраст ребенка: старший дошкольный возраст (5-7лет).

С собой можно взять: фотоаппарат, блокнот для зарисовок, питьё, влажные салфетки.

Содержание маршрута:

1.Подготовка к посещению библиотеки

Начинать подготовку к посещению библиотеки нужно заранее: поговорить с ребёнком о том:

-Что такое книга, обложка, переплет, страница (лист)?  
- Где хранятся книги дома?

-Если книг скопилось очень много. И дома они уже не помещаются. Где же тогда нам хранить книги?
- Для чего нужны библиотеки?
- Кто такой библиотекарь?

-Где хранятся книги в библиотеке?
- Чем отличается книга от газеты и журнала?
- Чем отличается книжный магазин от библиотеки? И т.д.
Можно рассмотреть книги, поиграть в библиотеку, почитать стихи: С. Маршака «Книжки про книжки» и «Как печатали вашу книгу». Поучительный стих для детей, любящих грызть книжки В. Ходасевича: «Разговор человека с мышкой, которая ест его книги». Б. Заходера? «Заболела эта книжка» и т.д. 

На первый раз не планируйте много. Запись в библиотеку и посещение читального зала – для начала вполне достаточно.

Объясните ребёнку права и обязанности читателя, действующие правила поведения в библиотеке.

2.Библиотека

Расскажите детям о том, что зал, в котором можно почитать книги, называется читальным. Здесь уютно, тихо и спокойно. В этом зале много не только книг, но и журналов и газет. Ребята приходят сюда почитать книги, посмотреть журналы, поиграть в игры. Зал, в котором выдают книги на дом, называется абонентным. Выдает книги читателям библиотекарь. Все книги стоят на стеллажах.

Ребенок должен понять, что в библиотеке книги не покупаются, а берутся во временное пользование. Выбранную из огромного разнообразия книгу, можно взять только после записи в формуляр читателя. После прочтения книга должна быть возвращена в нужный срок в целости и сохранности.

При выборе книг можно воспользоваться помощью библиотекаря. Он укажет на расположение книг по тематике и возрастным группам читателей. Позвольте ребенку первую свою книжку выбрать самостоятельно. Ненавязчиво предлагайте ребенку книги, которые на ваш взгляд соответствуют возрасту и интересам ребенка. Можно заинтересовать книжками, которые вы сами читали в детстве. Постарайтесь выбирать литературу разных жанров и разных авторов... Дополнительно в библиотеке проводятся различные тематические мероприятия, направленные на развитие детей. Поучаствуйте в конкурсах, викторинах, спектаклях, поотгадывайте загадки про сказочных героев. Поиграйте в игры «Чьё имя начинается на букву…?», «Что есть в библиотеке?»...

Это очень нравится детям любого возраста.

3.Правила поведения в библиотеке

Чтобы стать настоящим читателем, надо знать:

Правила пользования библиотекой

*В библиотеке надо вести себя тихо, так как шум мешает другим читателям.

*Книги надо возвращать вовремя, ведь их ждут другие читатели.

*С библиотечными книгами надо обращаться особо бережно, чтобы их смогло прочесть как можно больше ребят.

*Библиотечные книги нельзя терять, иначе в библиотеке не останется ни одной книги.

Правила обращения с книгой

*Оберни книгу.

*Бери книгу только чистыми руками.

*Переворачивай страницы за верхний правый угол аккуратно, чтобы не порвать их.

*Подклей страницы в книге, даже если их порвал не ты. Попроси помощи у взрослых.

*Пользуйся закладкой, чтобы отметить в книге место, где ты закончил читать.

*Не ешь во время чтения, чтобы не пачкать страницы.

*Не рисуй в книге ни в коем случае, это не альбом для рисования.

*Не загибай листы в книге и не вкладывай ручку, карандаш и прочие посторонние предметы.

*Не вырезай картинки из книг.

*Не перегибай книгу при чтении.

Больше всего книги любят бережное отношение. Очень любят чистоту.

А что нужно сделать, если вдруг нам достанется книга с порванной страницей? (Ответы детей)

Дополнительная информация о маршруте выходного дня:

Время работы библиотеки:вт-сб 11:00–18:00, перерыв 14:00–15:00

Выходные дни: воскресенье, понедельник

Адрес: 211307, Витебский район, агрогородок Зароново, улица Приозёрная, д. 2, тел. +375 21 220-65-87

свернуть

Маршрут выходного дня "Зимний лес"

24.12.2022
Ни для кого не секрет, что совместный активный отдых родителей и детей – это проявление общих взглядов, доверия, взаимопонимания. Всё это способствует созданию благоприятного климата в семье. Зима- это замечательная пора, для прогулок на свежем воздухе. Во многих семьях существует традиция – по выходным выезжать за город, выходить в лес, в парк, к реке или к озеру. Такие прогулки очень полезны и познавательны для детей
развернуть

Мы предлагаем вам провести выходной день вместе с ребенком в увлекательной форме и совершить прогулку в наш замечательный лес. 

Предлагаем вам маршрут выходного дня.

Возраст детей: 4-6 лет

Возьмите с собой:  мобильный телефон, питьевую воду,хорошее настроение, мяч.

Содержание маршрута:

1.Знакомство детей с лесом.

(Обратитенимание ребенка на атмосферу зимнего леса.)

2.Предложите ребенку отгадать загадки про деревья:

Что же это за девица:

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьёт,

А в иголках круглый год.

Обратите внимание ребенка на ель, ведь она является одним из главных жителей леса. Ель — дерево высокое, стройное, у него ствол прямой, покрыт коричневой корой. Ель похожа на пирамидку много веток, которые постепенно увеличиваются книзу. Все ветки покрыты колючими, жесткими иголками, иголки не желтеют и не опадают как у других деревьев.

 Так же Вы можете взять с собой заранее приготовленные картинки с изображением деревьев или найти в интернете с помощью смартфона, а ребенок сможет сравнить, как выглядит это дерево на картинке и как вживую.

3. Расскажите правила поведения в лесу:

Лес – это дом, жилище животных, насекомых и растений. Мы в этом жилище – гости. А как следует вести себя гостям? Аккуратно! Ничего не ломая, не нарушая покоя лесных зверей.  

Мы должны соблюдать правила: 

Нельзя разводить огонь в лесу. Почему? Что может случиться с лесом?Н

Нельзя разорять гнезда птиц. Почему? Много ли времени уходит у птиц на строительство гнезда и уход за яйцами? Расстроится ли птица, если вернется домой, а там нет ее детишек?

Нельзя разорять муравейники. Посмотрите, какие муравьи маленькие. Представьте себе, как они видят вас. Вы для них – великаны! И не смотря на то, что муравьи такие крохотные, они постоянно работают. Вот такой величины может достигать их дом – муравейник. Муравьев считают санитарами леса. Почему?

Не обижай насекомых и животных. Почему нельзя обижать насекомых и муравьев? Почему их нельзя брать с собой? Можно ли забирать даже очень симпатичных жителей из их дома?

Нельзя шуметь в лесу. Почему? Как воспринимают музыку животные?

Не оставляй мусор. Почему его нельзя оставлять? Что случится, если все будут мусорить в лесу? Как отнесутся к этому звери?

Нельзя ломать деревья, кусты, рвать траву, цветы и ягодные кусты с корнем. Почему? Вырастут ли они заново?

4. Можно разучить пословицы про лес:

Растение — земли украшение.

Рощи да леса — всему краю краса.

Много леса — не губи, мало леса — береги, нет леса — посади.

Зеленый наряд радует взгляд.

5.Физкультминутка «Медвежата»:

Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили:

Вот так, вот так, вот так, вот так.

Медвежата мед искали,

Дружно дерево качали:

Вот так, вот так, вот так, вот так.

А потом они плясали,

Выше лапы поднимали:

Вот так, вот так, вот так, вот так.

6.Можно поиграть с ребенком:

Игра «Угадай, кто я такой?»

Один из игроков придумывает себе название животного (например, лиса), которое он должен показать без слов, только жестами, мимикой, и движениями. Второму игроку нужно догадаться, какое же это животное.

Игра с мячом «Воздух, земля, вода»

Родитель бросает мяч ребенку и называет объект природы, например, «сорока». Ребенок должен ответить «воздух» и бросить мяч обратно. На слово «дельфин» ребенок отвечает «вода», на слово «волк» - «земля» и т.д.

Уважаемые родители!

Желаем Вам веселых, познавательных, интересных прогулок!

свернуть