Куда пойти с ребенком в выходной день
Зоопарк
Витебский зоологический парк был основан 30 марта 1992 года на базе театра зверей. Первоначально звери размещались на заднем дворе здания (где сейчас Витебская духовная семинария) на улице Комиссара Крылова, 7. В данный момент зоопарк находится на улице Я. Купалы, 17. Часть животных (преимущественно теплолюбивых), а также рептилии находятся в самом здании. Остальные - в специальных павильонах и в открытых вольерах. Кроме того, некоторые животные уже переехали в новый зоопарк в Билево. Однако новостройка затягивается. Будем любоваться животными в старом уютном зоопарке.
- Адрес: г.Витебск, ул. Я. Купалы, 17
- Рекомендуемый возраст ребёнка: 2-7 лет
- Описание: На территории зоопарка обитает около 70 видов животных в количестве более 1000 особей. Множество из них составляют зверюшки, пострадавших от людей и попавших сюда ранеными. Частенько люди приносят сюда малышей, найденных в лесу, а также домашних животных, которым не могут обеспечить уход дома. Обо всех питомцах работники заботятся несмотря ни на какие трудности, ремонтируются помещения и закупается качественный корм. К слову, одно из самых долгоживущих в зоопарке животных — лошадь Ласточка, которая находится здесь более 20 лет. Среди класса млекопитающих в зоопарке есть представители отряда хищников (львы, рыси, ягуары, лисы, волки, медведи, мангусты, носухи, енотовидные собаки, хорьки, шиншиллы), приматов (макаки, мартышки, галаго), парнокопытных (верблюды, гуанако, ламы, лоси, олени, зубры, кабаны, косули, козы, камерунские овцы, карликовые свиньи, нильгау), непарнокопытных (лошади, ослы), грызунов (дикобразы, белки, морские свинки, нутрии, сурки), а также ежи, кролики, кенгуру и египетские летучие собаки отряда рукокрылых.
Перед тем как отправиться к памятному месту:
- сообщите ребенку, куда вы отправляетесь;
- расскажите о правилах поведения на природе, в парке, зоопарке.
Содержание маршрута:
- Рассмотрите и понаблюдайте с ребенком по маршруту следования находящиеся по пути объекты, строения. Поразмышляйте вместе с ребенком о том, для чего эти объекты предназначены, какие объекты ребенок знает и посещает.
- Обратите внимание ребенка на вид улиц, на погоду.
- Заранее ознакомьтесь с обитателями зоопарка, их кличками.
- Прогуливаясь по зоопарку обратите внимание ребенка на различные виды животных и птиц.
- Сделайте фотографии ребенка рядом с теми животными в вольерах, которые больше всего его заинтересуют. Используя эти фотографии можно поговорить с ребенком о том, что это за животное, его отличительные признаки (цвет, размер, хвост, зубы, лапы и пр.), как оно спит, ест, что любит делать, какие звуки издает, на какое животное может быть похоже и чем.
- По дороге домой задайте ребенку вопросы:
Понравилась ли прогулка выходного дня? Попросить назвать то, что запомнилось больше всего.
Театр «Лялька» в г. Витебск
Маршрут следования:
Памятник «Золотая рыбка», скульптура находится на улице Толстого рядом с местом, где река Витьба впадает в Западную Двину.
Памятник «Старик Хоттабыч», скульптура установлена напротив театра «Лялька».
Белорусский театр «Лялька», находится по адресу г. Витебск, ул. Пушкина, 2.
Возраст детей: 3-5 лет.
Участники: дети, родители.
Возьмите с собой: питьевую воду, небольшой перекус для ребенка, путеводитель по маршруту, фотоаппарат или мобильный телефон.
Рекомендации для родителей
1.Правила дорожного движения.
Чтобы ваше небольшое путешествие прошло без происшествий, необходимо, чтобы вы и ваш ребенок соблюдали правила дорожного движения. Поэтому в ходе передвижения в рамках маршрута знакомьте ребенка с правилами для пешеходов и транспорта. Вы – образец поведения и объект любви и подражания для вашего ребенка. Помните об этом, когда идете с ним по городу.
2.Общие рекомендации
Сообщите ребенку, куда вы отправляетесь.
Расскажите о правилах поведения при посещении общественных мест.
Содержание маршрута
1.Объект - памятник «Золотая рыбка».
Предложите ребенку отгадать загадку:
Рыбка не простая
Чешуёй сверкает.
Плавает, ныряет,
Желанья исполняет. (Золотая рыбка)
Вместе с ребенком внимательно рассмотрите скульптуру. Найдите, что необычного изображено на золотой рыбке (корона, ракушка).
Спросите у него, знает ли он сказку о золотой рыбке. «Вот в нашем городе тоже есть своя золотая рыбка».
Можно также рассказать ребенку, что этот памятник стал скульптурной загадкой.
Не забудьте сделать пару фотографий на память. И можете отправляться к следующему объекту нашего маршрута.
2.Объект – памятник «Старик Хоттабыч».
Памятник установлен у входа в кукольный театр «Лялька».
Начните рассказ с того, что старик Хоттабыч - это сказочный герой. О нем написана сказка, а также снят фильм.
Расскажите кратко, кто же он такой: «Старик Хоттабыч – это джин, волшебник. Он просидел в кувшине три с половиной тысячи лет, пока его оттуда не освободили. А когда Хоттабыч выбрался из заточения, то начал творить всевозможные чудеса».
Обязательно скажите, что этот памятник установлен в нашем городе неспроста. Автор сказки о старике Хоттабыче Лазарь Лагин родился здесь, в городе Витебске и проживал недалеко от места, где установлен памятник.
Загадайте ребенку следующую загадку:
В бороде у старика
Нет простого волоска,
Каждый волос – для мечты!
Кто хозяин бороды? (старик Хоттабыч)
Так как старик Хоттабыч волшебник, предложите ребенку загадать желание, и при этом потереть бороду или кувшин. А чтобы желание наверняка исполнилось, пусть ребенок три раза оббежит вокруг статуи.
Обязательно устротройте фотосессию возле скульптуры.
Отпровляетесь к следующему объекту, который находится напротив памятника старику Хоттабычу.
Объект – Белорусский театр «Лялька».
Еще на этапе подготовки ваших выходных вам, родители, необходимо выбрать спектакль, который вы планируете посетить с ребенком. При выборе спектакля обратите внимание на возрастные ограничения. Также заранее приобретите билеты. Актуальную информацию о спектаклях и цене можно посмотреть на https://lialka.by/kvitki/
Вначале рассмотрите само здание театра. Кратко расскажите ребенку, что же такое кукольный театр: «Кукольный театр – место, где проходят театральные представления, в которых вместо актеров (или вместе с актерами) действуют куклы. Куклами управляют специальные актёры. Их называют кукловодами. Во время спектакля кукловоды спрятаны за специальными ширмами». Больше информации о театре можно также получить на https://lialka.by/kvitki/
Перед спектаклем проведите экскурсию по фойе театра, рассмотрите экспонаты в кукольном музее, расскажите о них. Дайте возможность ребенку прогуляться и рассмотреть понравившиеся экспонаты.
После представления отведите ребенка в буфет, который находится в здании театра. Расспросите его о впечатлениях, кто из героев спектакля ему понравился больше всего.
Не забудьте сфотографироваться на память всей семьёй.
По дороге домой поинтересуйтесь у ребенка, понравились ли ему прогулка и спектакль, что ему запомнилось больше всего, хочет ли он еще побывать в этих местах.
Уважаемые родители! Мы надеемся, что маршрут выходного дня понравится вам и вашим детям. И вы замечательно проведёте время и зарядитесь положительными эмоциями!!!
Посещение библиотеки аг. Зароново
Возраст ребенка: старший дошкольный возраст (5-7лет).
С собой можно взять: фотоаппарат, блокнот для зарисовок, питьё, влажные салфетки.
Содержание маршрута:
1.Подготовка к посещению библиотеки
Начинать подготовку к посещению библиотеки нужно заранее: поговорить с ребёнком о том:
-Что такое книга, обложка, переплет, страница (лист)?
- Где хранятся книги дома?
-Если книг скопилось очень много. И дома они уже не помещаются. Где же тогда нам хранить книги?
- Для чего нужны библиотеки?
- Кто такой библиотекарь?
-Где хранятся книги в библиотеке?
- Чем отличается книга от газеты и журнала?
- Чем отличается книжный магазин от библиотеки? И т.д.
Можно рассмотреть книги, поиграть в библиотеку, почитать стихи: С. Маршака «Книжки про книжки» и «Как печатали вашу книгу». Поучительный стих для детей, любящих грызть книжки В. Ходасевича: «Разговор человека с мышкой, которая ест его книги». Б. Заходера? «Заболела эта книжка» и т.д.
На первый раз не планируйте много. Запись в библиотеку и посещение читального зала – для начала вполне достаточно.
Объясните ребёнку права и обязанности читателя, действующие правила поведения в библиотеке.
2.Библиотека
Расскажите детям о том, что зал, в котором можно почитать книги, называется читальным. Здесь уютно, тихо и спокойно. В этом зале много не только книг, но и журналов и газет. Ребята приходят сюда почитать книги, посмотреть журналы, поиграть в игры. Зал, в котором выдают книги на дом, называется абонентным. Выдает книги читателям библиотекарь. Все книги стоят на стеллажах.
Ребенок должен понять, что в библиотеке книги не покупаются, а берутся во временное пользование. Выбранную из огромного разнообразия книгу, можно взять только после записи в формуляр читателя. После прочтения книга должна быть возвращена в нужный срок в целости и сохранности.
При выборе книг можно воспользоваться помощью библиотекаря. Он укажет на расположение книг по тематике и возрастным группам читателей. Позвольте ребенку первую свою книжку выбрать самостоятельно. Ненавязчиво предлагайте ребенку книги, которые на ваш взгляд соответствуют возрасту и интересам ребенка. Можно заинтересовать книжками, которые вы сами читали в детстве. Постарайтесь выбирать литературу разных жанров и разных авторов... Дополнительно в библиотеке проводятся различные тематические мероприятия, направленные на развитие детей. Поучаствуйте в конкурсах, викторинах, спектаклях, поотгадывайте загадки про сказочных героев. Поиграйте в игры «Чьё имя начинается на букву…?», «Что есть в библиотеке?»...
Это очень нравится детям любого возраста.
3.Правила поведения в библиотеке
Чтобы стать настоящим читателем, надо знать:
Правила пользования библиотекой
*В библиотеке надо вести себя тихо, так как шум мешает другим читателям.
*Книги надо возвращать вовремя, ведь их ждут другие читатели.
*С библиотечными книгами надо обращаться особо бережно, чтобы их смогло прочесть как можно больше ребят.
*Библиотечные книги нельзя терять, иначе в библиотеке не останется ни одной книги.
Правила обращения с книгой
*Оберни книгу.
*Бери книгу только чистыми руками.
*Переворачивай страницы за верхний правый угол аккуратно, чтобы не порвать их.
*Подклей страницы в книге, даже если их порвал не ты. Попроси помощи у взрослых.
*Пользуйся закладкой, чтобы отметить в книге место, где ты закончил читать.
*Не ешь во время чтения, чтобы не пачкать страницы.
*Не рисуй в книге ни в коем случае, это не альбом для рисования.
*Не загибай листы в книге и не вкладывай ручку, карандаш и прочие посторонние предметы.
*Не вырезай картинки из книг.
*Не перегибай книгу при чтении.
Больше всего книги любят бережное отношение. Очень любят чистоту.
А что нужно сделать, если вдруг нам достанется книга с порванной страницей? (Ответы детей)
Дополнительная информация о маршруте выходного дня:
Время работы библиотеки:вт-сб 11:00–18:00, перерыв 14:00–15:00
Выходные дни: воскресенье, понедельник
Адрес: 211307, Витебский район, агрогородок Зароново, улица Приозёрная, д. 2, тел. +375 21 220-65-87