Куда пойти с ребенком в выходной день
Маршрут выходного дня «Посещение библиотеки аг. Зароново»
11.02.2023
Возраст ребенка: старший дошкольный возраст (5-7лет).
С собой можно взять: фотоаппарат, блокнот для зарисовок, питьё, влажные салфетки.
Содержание маршрута:
1.Подготовка к посещению библиотеки
Начинать подготовку к посещению библиотеки нужно заранее: поговорить с ребёнком о том:
-Что такое книга, обложка, переплет, страница (лист)?
- Где хранятся книги дома?
-Если книг скопилось очень много. И дома они уже не помещаются. Где же тогда нам хранить книги?
- Для чего нужны библиотеки?
- Кто такой библиотекарь?
-Где хранятся книги в библиотеке?
- Чем отличается книга от газеты и журнала?
- Чем отличается книжный магазин от библиотеки? И т.д.
Можно рассмотреть книги, поиграть в библиотеку, почитать стихи: С. Маршака «Книжки про книжки» и «Как печатали вашу книгу». Поучительный стих для детей, любящих грызть книжки В. Ходасевича: «Разговор человека с мышкой, которая ест его книги». Б. Заходера? «Заболела эта книжка» и т.д.
На первый раз не планируйте много. Запись в библиотеку и посещение читального зала – для начала вполне достаточно.
Объясните ребёнку права и обязанности читателя, действующие правила поведения в библиотеке.
2.Библиотека
Расскажите детям о том, что зал, в котором можно почитать книги, называется читальным. Здесь уютно, тихо и спокойно. В этом зале много не только книг, но и журналов и газет. Ребята приходят сюда почитать книги, посмотреть журналы, поиграть в игры. Зал, в котором выдают книги на дом, называется абонентным. Выдает книги читателям библиотекарь. Все книги стоят на стеллажах.
Ребенок должен понять, что в библиотеке книги не покупаются, а берутся во временное пользование. Выбранную из огромного разнообразия книгу, можно взять только после записи в формуляр читателя. После прочтения книга должна быть возвращена в нужный срок в целости и сохранности.
При выборе книг можно воспользоваться помощью библиотекаря. Он укажет на расположение книг по тематике и возрастным группам читателей. Позвольте ребенку первую свою книжку выбрать самостоятельно. Ненавязчиво предлагайте ребенку книги, которые на ваш взгляд соответствуют возрасту и интересам ребенка. Можно заинтересовать книжками, которые вы сами читали в детстве. Постарайтесь выбирать литературу разных жанров и разных авторов... Дополнительно в библиотеке проводятся различные тематические мероприятия, направленные на развитие детей. Поучаствуйте в конкурсах, викторинах, спектаклях, поотгадывайте загадки про сказочных героев. Поиграйте в игры «Чьё имя начинается на букву…?», «Что есть в библиотеке?»...
Это очень нравится детям любого возраста.
3.Правила поведения в библиотеке
Чтобы стать настоящим читателем, надо знать:
Правила пользования библиотекой
*В библиотеке надо вести себя тихо, так как шум мешает другим читателям.
*Книги надо возвращать вовремя, ведь их ждут другие читатели.
*С библиотечными книгами надо обращаться особо бережно, чтобы их смогло прочесть как можно больше ребят.
*Библиотечные книги нельзя терять, иначе в библиотеке не останется ни одной книги.
Правила обращения с книгой
*Оберни книгу.
*Бери книгу только чистыми руками.
*Переворачивай страницы за верхний правый угол аккуратно, чтобы не порвать их.
*Подклей страницы в книге, даже если их порвал не ты. Попроси помощи у взрослых.
*Пользуйся закладкой, чтобы отметить в книге место, где ты закончил читать.
*Не ешь во время чтения, чтобы не пачкать страницы.
*Не рисуй в книге ни в коем случае, это не альбом для рисования.
*Не загибай листы в книге и не вкладывай ручку, карандаш и прочие посторонние предметы.
*Не вырезай картинки из книг.
*Не перегибай книгу при чтении.
Больше всего книги любят бережное отношение. Очень любят чистоту.
А что нужно сделать, если вдруг нам достанется книга с порванной страницей? (Ответы детей)
Дополнительная информация о маршруте выходного дня:
Время работы библиотеки:вт-сб 11:00–18:00, перерыв 14:00–15:00
Выходные дни: воскресенье, понедельник
Адрес: 211307, Витебский район, агрогородок Зароново, улица Приозёрная, д. 2, тел. +375 21 220-65-87
Маршрут выходного дня "Зимний лес"
24.12.2022.webp)
Мы предлагаем вам провести выходной день вместе с ребенком в увлекательной форме и совершить прогулку в наш замечательный лес.
Предлагаем вам маршрут выходного дня.
Возраст детей: 4-6 лет
Возьмите с собой: мобильный телефон, питьевую воду,хорошее настроение, мяч.
Содержание маршрута:
1.Знакомство детей с лесом.
(Обратитенимание ребенка на атмосферу зимнего леса.)
2.Предложите ребенку отгадать загадки про деревья:
Что же это за девица:
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьёт,
А в иголках круглый год.
Обратите внимание ребенка на ель, ведь она является одним из главных жителей леса. Ель — дерево высокое, стройное, у него ствол прямой, покрыт коричневой корой. Ель похожа на пирамидку много веток, которые постепенно увеличиваются книзу. Все ветки покрыты колючими, жесткими иголками, иголки не желтеют и не опадают как у других деревьев.
Так же Вы можете взять с собой заранее приготовленные картинки с изображением деревьев или найти в интернете с помощью смартфона, а ребенок сможет сравнить, как выглядит это дерево на картинке и как вживую.
3. Расскажите правила поведения в лесу:
Лес – это дом, жилище животных, насекомых и растений. Мы в этом жилище – гости. А как следует вести себя гостям? Аккуратно! Ничего не ломая, не нарушая покоя лесных зверей.
Мы должны соблюдать правила:
Нельзя разводить огонь в лесу. Почему? Что может случиться с лесом?Н
Нельзя разорять гнезда птиц. Почему? Много ли времени уходит у птиц на строительство гнезда и уход за яйцами? Расстроится ли птица, если вернется домой, а там нет ее детишек?
Нельзя разорять муравейники. Посмотрите, какие муравьи маленькие. Представьте себе, как они видят вас. Вы для них – великаны! И не смотря на то, что муравьи такие крохотные, они постоянно работают. Вот такой величины может достигать их дом – муравейник. Муравьев считают санитарами леса. Почему?
Не обижай насекомых и животных. Почему нельзя обижать насекомых и муравьев? Почему их нельзя брать с собой? Можно ли забирать даже очень симпатичных жителей из их дома?
Нельзя шуметь в лесу. Почему? Как воспринимают музыку животные?
Не оставляй мусор. Почему его нельзя оставлять? Что случится, если все будут мусорить в лесу? Как отнесутся к этому звери?
Нельзя ломать деревья, кусты, рвать траву, цветы и ягодные кусты с корнем. Почему? Вырастут ли они заново?
4. Можно разучить пословицы про лес:
Растение — земли украшение.
Рощи да леса — всему краю краса.
Много леса — не губи, мало леса — береги, нет леса — посади.
Зеленый наряд радует взгляд.
5.Физкультминутка «Медвежата»:
Медвежата в чаще жили,
Головой своей крутили:
Вот так, вот так, вот так, вот так.
Медвежата мед искали,
Дружно дерево качали:
Вот так, вот так, вот так, вот так.
А потом они плясали,
Выше лапы поднимали:
Вот так, вот так, вот так, вот так.
6.Можно поиграть с ребенком:
Игра «Угадай, кто я такой?»
Один из игроков придумывает себе название животного (например, лиса), которое он должен показать без слов, только жестами, мимикой, и движениями. Второму игроку нужно догадаться, какое же это животное.
Игра с мячом «Воздух, земля, вода»
Родитель бросает мяч ребенку и называет объект природы, например, «сорока». Ребенок должен ответить «воздух» и бросить мяч обратно. На слово «дельфин» ребенок отвечает «вода», на слово «волк» - «земля» и т.д.
Уважаемые родители!
Желаем Вам веселых, познавательных, интересных прогулок!