Формирование конструктивных родительско - детских отношений через игру

Игры на укрепление детско-родительских отношений

Игра «ПРАВИЛ НЕТ» 

 

Цель: создание атмосферы принятия и понимания, развитие навыков общения, активного слушания.

Родитель и ребёнок садятся рядом. Важно, чтоб родитель и ребёнок с помощью выражения: «Я думаю, что ты не любишь…, а я думаю, что ты не любишь..», открылись друг другу «как есть» — теми чувствами, которым нет ни разумного объяснения, ни суда – вот так я вижу, вот так я чувствую.

2 вариант:

Родитель и ребёнок с помощью выражения: «Я люблю, когда ты…». Важно дать позитивный аспект, опереться на положительные характеристики, затронуть все сферы жизни отношения, пристрастия в еде, увлечениях, черты характера)

 

Арт-терапия «МЫ ВМЕСТЕ»

 

Рисование в парах «мама-ребенок» одной кистью на двоих.

Цель: развитие навыков коммуникации, умение действовать в паре слаженно, без конфликтов, развитие эмпатии.

Сегодня мы будем рисовать совместный рисунок своих чувств. Возможно спонтанное произвольное рисование. Мама начинает красками и кистью рисовать первой, затем по сигналу рисунок с кистью передается ребенку. В полученный от мамы рисунок ребенок вносит свою лепту: что-то исправляет, дорисовывает. Затем опять по сигналу рисунок и кисть передаются маме для продолжения создания коллективного образа «семейные чувства». Рисунками обмениваются несколько раз, до тех пор, пока каждый участник не сочтет рисунок завершенным.

По окончании работы можно провести рефлексию:

- Как называется рисунок, какие чувства изображены?

- Кто был инициатором идеи?

- Кто что рисовал?

- Удобно ли было рисовать вдвоем?

- Какие чувства испытывали?

 

Упражнение «ТЫ У МЕНЯ САМЫЙ (САМАЯ)...» 

 

Цель: формирование доброжелательной атмосферы внутри диады.

Упражнение проводится в паре "роитель-ребенок".

Ребенок и взрослый по очереди называют положительные качества друг друга, начиная каждое предложение словами: «Ты у меня самая (самый)…». В конце упражнения можно выделить одно самое – самое важное качество: «Лиза, а еще ты у меня самая-самая…». В упражнении можно использовать мяч.

свернуть

Развитие детско- родительских отношений посредством игровой деятельности

Формирование взаимоотношений детей и родителей через совместную игровую деятельность.

 

 Я родился! Здравствуй малыш! Я твоя мама! Я твой папа!

 

Первые месяцы своей жизни ребёнок окружён любовью, вниманием, заботой.

 

 Какими хотят видеть родители своих детей?

 

  Счастливыми, здоровыми, отзывчивыми, трудолюбивыми, успешными, но одного желания мало! Необходимо для этого приложить не мало усилий, средств и времени.

 

 Но рано или поздно родители идут на работу, а ребёнка приводят в детский сад. Наблюдая за взаимоотношениями родителей и ребёнка утром и вечером (А, что ты мне купила? Давай быстрее, я тороплюсь. Мне было не когда. Я устала) приходишь к печальным выводам и мнению.

 

 Поэтому и возникла идея помочь в формировании взаимоотношений детей, родителей и педагогов через совместную игровую деятельность.

 

 Потому что, живя в мире технологий, быстрого течения времени и гонкой за финансовым благополучием родители, зачастую просто не осознают, как мало они стали уделять внимания своим детям и как дети от этого страдают.

 

Многие молодые современные родители оставляют обучение и развитие своих детей на детский сад, очень мало интересуются об успехах и трудностях, связанных с развитием и пребыванием ребёнка в детском саду. Так не легко порой объяснить, что ребёнка надо не только накормить, обуть, одеть и задарить подарками, но и общаться с ним, научить его размышлять, думать, сопереживать, сочувствовать, со радоваться, ведь именно семья является для ребёнка неотъемлемой частью его жизни, ведь именно семья пример для подражания и воспитание семенных ценностей.

 

А, как здорово всё делать вместе – играть в различные виды игр, гулять, разговаривать об окружающем его мире, придумывать разные истории и даже делится секретами.

 

Организовывая совместную игровую деятельность воспитатель должен донести и помочь родителям, поспособствовать осознанию того, что разнообразие детства, сохранение его уникальности, личностно – развивающий характер взаимодействия родителей и детей несёт в себе реализацию в становлении всесторонне развитой личности, полноценное проживание ребёнком всех этапов детства.

 

 И цель педагога: педагогическая поддержка семьи в воспитании детей дополняя и обеспечивая более полную реализацию её воспитательных функций средствами игровой деятельности.

 

Ведь именно игровая деятельность в жизни ребёнка играет ведущую роль. Играя с ребёнком, мы становимся не только партнёром по игре, но и участником в формировании его жизни, различные виды игр как в детском саду, так и в семье несут не мало важные положительные результаты.

 

 Например, всем известный «Чудесный мешочек» но немного изменить правила. Родители и дети разбиваются на группы с помощью считалочки и выбирают один из чудесных мешочков в которых находились: верёвочки, карандаши, картинки с изображением животных и любых предметов, игрушки. Задача воспитателя показать и научить, что с любым предметом, находящимся даже в дамской сумочке или кармане пальто можно придумать увлекательную игру, способствующую развитию мелкой моторике, вниманию, слуховому восприятию и т.д.

 

 Интегрированный досуг. «В дружбе с природой»

 

Где цель встречи: охрана и бережное отношение к природе и в какие игры можно на природе поиграть.

 

 «Музыкальный батл» привитие детям интереса к музыке, желание не только слушать, но и подпевать, выполнять простейшие движения вместе с родителями. В этой встрече каждая семья готовила и представляла свой музыкальный номер.

 

 «Любите ли вы театр?» мероприятие с элементами театрализованной деятельности. Совместное приготовление костюмов, декораций, шапочек наголовников и обыгрывание сказки «Колобок»

 

 Спортивный досуг «Физкульт ура!», «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья!» направленные на сохранение и укрепление здоровья детей.

 

 «Моя семья» в форме круглого стола. Где каждая желающая семья рассказывает о традициях и ценностях семьи. Знакомит с любимой игрой детства.

 

Квест «В поисках клада» где родители проявляют свои актёрские способности, играют с детьми в подвижные игры и загадывают загадки и ребусы.

 

 КВН «Знайте правила движения как таблицу умножения»

 

Целью этой встречи: закрепить правила дорожного движения в игровой форме.

 

И таких, мероприятий должно быть много, потому что родители с большим удовольствием принимают в них участие и с благодарностью отмечают, что такие встречи необходимы, так как они не только дают возможность пообщаться и поиграть с ребёнком, несут познавательный характер, но и стали принимать активное участие в воспитательных функциях своих детей.

 

Мир детства сладостен и тонок как флейты плавающий звук. Пока смеётся мне ребёнок, я знаю, что не зря живу. Твердят друзья «Есть нива тише», но ни за что не отступлю. Я этих милых ребятишек, как собственных детей люблю. И каждый день, как на премьеру, вхожу в притихший детский сад. Иду сюда не для карьеры – здесь каждый мне ребёнок рад. Быть в гуще детские восприятий и так на протяжении многих лет – судьба моя: я воспитатель! Нет лучшей доли на земле!

свернуть

Формирование конструктивных взаимоотношений "родитель - ребенок"

Детство – это то, с чего начинается жизнь каждого человека. Это период, который определён как самый яркий и важный этап в развитии личности.

 

       На сегодняшний день в семьях возникает всё больше проблем, связанных с вопросами воспитания, коммуникации «ребёнок – социум», а также с возникновением конфликтов в детско-родительских отношениях.

 

       Многих трудностей можно избежать, если с самого рождения строить воспитание ребёнка в соответствии с возрастными возможностями и индивидуальной предрасположенностью.

Памятка для родителей:

 

Десять фраз, которые нельзя говорить ребёнку

 

Есть такие слова, говорить которые детям категорически воспрещается! Внимательно прочтите и запомните…

 

Видишь, у тебя ничего не получается – дай я сделаю!

Такие фразы заранее программируют ребёнка на неудачу, вселяют в него неуверенность.

 

Возьми, только успокойся!

Ребёнок понимает: нытьём и капризами можно добиться всего.

 

Ещё раз такое увижу – ты у меня получишь!

Дальше угроз дело не доходит, и все гневные обещания так и остаются словами. А значит, очень скоро они перестают действовать.

 

Быстро перестань!

Ребёнок обижается, чувствуя себя абсолютно бесправным и…начинает протестовать.

 

Ты должен понимать, что…

Тоска в глазах ребёнка и желание как можно быстрее оказаться от родителей как можно дальше.

 

Мальчики (девочки) так себя не ведут!

Постоянно повторяя эти слова, родители прививают ребёнку определённые стереотипы. А это – определённые комплексы во взрослой жизни.

 

Не расстраивайся из-за ерунды!

Если родители не понимают важности и серьёзности проблемы, то в следующий раз ребёнок и рассказывать ничего не будет.

 

Побереги своё здоровье!

Нельзя спекулировать своим здоровьем. Рано или поздно всё это перестаёт восприниматься всерьёз.

 

Нет, этого мы не купим – денег нет!

Конечно, сказать это проще, чем объяснить, почему не стоим покупать всё подряд. А ребёнок понял лишь одно – у папы с мамой мало денег…

 

У всех дети как дети, а ты…

«Всё не как у людей», «горе луковое», «наказание моё», «неряха», «растяпа» - подобные ярлыки понижают самооценку, и ребёнок действительно начинает им соответствовать.

 

   

 

 

свернуть
поделиться в: